Илья Авербух. Интервью

Пример HTML-страницы


— «Анна Каренина». С чего все началось?

— Честно, не могу даже вспомнить, хоть недавно и пытался. Задуман этот спектакль был практически три года назад. Год мы его готовили, проделали большую работу, потом пришли большие коронавирусные ограничения, и мы до сих пор переживаем эти бесконечные волны. Почти два года то взлетами, то забытьем ведется работа над нашим спектаклем.

Я не привык бросать на полпути то, что задумали, хотя сейчас это может выглядеть как самоубийство. Вкладывать деньги в новый спектакль, когда все пытаются просто устоять на плаву, очень сложно с точки зрения финансовой окупаемости.

Но работать надо. Я считаю, что это определенный вызов. Спектакль не на одну неделю. Я надеюсь, у него будет такая же длинная жизнь, как у «Кармен», «Ромео и Джульетты», «Огней большого города» и других моих детских спектаклей.

— Следите за обстановкой с пандемией в Сочи?

— Да, мы работаем по всем ограничениям. На данный момент это 50 процентов от вместимости. Но наш спектакль пройдет в ледовом дворце «Айсберг», что позволит соблюсти все нормы Роспотребнадзора: мест хватит, а в большом фойе не будет столпотворений.

Но проблем хватает. Многие очень боятся покупать билет заранее, боятся отмен, переносов, и огромное спасибо всем, кто верит и поддерживает нас. Хоть индустрия и пережила большой удар, я все равно вижу большой интерес к спектаклю. Можно отвечать только работой, что мы и делаем.

— Как Женя Медведева получила роль Кити?

— С Женей Медведевой мы давно сотрудничаем. Когда Женечка работала в спорте, я был постановщиком тех программ, с которыми она становилась чемпионкой мира два года подряд. У нас очень теплые отношения с Медведевой. И такие же теплые — с Этери Георгиевной, которая не возражала против участия своей ученицы у нас в спектакле.

Мне очень хотелось, чтобы Женя работала у нас, я делал ей приглашения, позволяющие поддерживать в форму и не загружаться чрезмерно. В «Анне Карениной» для меня важна не только главная героиня Анна (Оксана Домнина), конечно, мы знаем о ее душевных переживаниях. Образ Кити — некое противопоставление Анне, что может быть по-другому. Это образ светлой, воздушной, хрустальной, ищущей себя девушки. В итоге судьба сводит ее с Левиным, и она выходит за него замуж.

Мне кажется, Женя сейчас — настоящая Кити. Она будет старше, пройдут разные эпизоды, и она может стать Анной Карениной для спектакля. Конечно, каждый может играть и видеть творчество, оно бесконечно, но именно в нашем спектакле все на своих местах. Я очень рад, что Женя участвует, рад, как она работает.

Женя открывает для себя парное катание с Александром Энбертом. Огромное спасибо Саше за его лояльность. Он очень интеллигентный, трудолюбивый и обаятельный человек. Он очень бережно ведет Женю по пути изучения различных сложных поддержек, это очень здорово. Мне кажется, и Саша сам по себе настоящий Левин, и Кити в лице Жени — они находят друг друга, и у них очень органичные номера.

— Как происходил процесс создания этого дуэта? Женю приглашали в пару к Саше или Сашу в пару к Жене?

— Саша Энберт работал в проекте «Ледниковый период», стал его победителем, прекрасно работал с Олей Кузьминой. У нас завязались очень теплые отношения. Недавно я смотрел выступления Наташи Забияко, надеюсь, у нас тоже получится посотрудничать с прекрасной фигуристкой.

Первоначально шел вопрос по Жене. Если Женя согласиться участвовать в спектакле, то ей необходим партнер, и кроме Саши я никого не видел. Если бы Женя отказалась, то тогда я бы искал уже скатанную пару. Мне кажется, все произошло закономерно. Не исключаю, что в отсутствие Жени на льду будет кататься пара Забияко/Энберт.

— Как Женя отнеслась к новому для себя виду фигурного катания?

— Женя перфекционист. Она перфекционист во всем, ей нужны сложные поддержки. Конечно, мы делаем все очень бережно, потому что иногда дают о себе знать старые травмы. Я знаю, Женя не любит об этом говорить, но так или иначе они присутствуют. Когда ты учишь новые элементы, у тебя начинают работать новые группы мышц, все идет тяжелее. Ребята каждый день приходят на лед, каждый день тренируются, скатываются. Это красивое продолжение, еще одна возможность попробовать себя на льду.

— В выступлениях Медведевой планируются прыжки?

— Да, она будет прыгать тройные.

— А парные элементы?

— Разучиваются высокие поддержки и тодесы. Выбросов не будет, потому что это сложнейший элемент. Мы дорожим Женей, она не может получить никаких травм. В ближайшее время выбросов вы не увидите.

— Это межсезонье довольно спокойное, нет громких переходов. Но вместо них все обсуждают перспективы Медведевой в парном катании. Журналисты звонят тренерам. Например, Людмила Великова готова взять Женю в свою группу. Вам нравится этот ажиотаж?

— Это была бы очень интересная идея. Сейчас девчонки рано завершают карьеру, и в теории было бы интересно продолжить карьеру в парном катании. Парное катание — сложнейший вид, поэтому так обывательски подходить к этому не стоит. Я рад, что затишье, что все работают, впереди сложнейший олимпийский сезон, все на своих местах. Это очень хорошо.

— В теории Женя могла бы выступать в парном?

— В теории, да. Вижу, ей нравится.

— Шоу будет проходить до конца сентября. Будет ли меняться состав?

— Замены не планируются, но это возможно. У каждого есть свой график, который формируется, в том числе и у Жени Медведевой. Возможно, в ряде спектаклей она не сможет принять участие. Но в основном, на 80% все работают от и до.

— Есть ли возможность, что шоу «Анна Каренина» покажут в Москве?

— Да, обязательно, осенью мы будем выступать в Москве. Надеюсь, к этому времени мы сможем одолеть пандемию.

— В прошлом году вы поставили крутую произвольную программу Мише Коляде. Удалось поработать с кем-то из топовых фигуристов в это межсезонье?

— Я сотрудничал с Мишей Колядой и Лизой Туктамышевой. Ездил в Санкт-Петербург, cделал две короткие программы. Наше сотрудничество с группой Алексея Мишина продолжилось.

Произвольную программу «Нуреев», с которой Коляда выступал в том сезоне, Алексей Николаевич поменял. Это абсолютно его право. Дай бог им удачи. Я очень люблю группу Мишина, приезжаю туда с огромным теплом. Там фантастическая аура, которую вызывает и сама работа, и ученики Мишина. Это восторг.

— Музыку к программам уже можно озвучить?

— Пусть ребята сделают это сами.

— Есть ли фигурист или пара, которому мы мечтали поставить программу, но пока не получается?

— Наверное, нет. Поработать я точно не мечтаю, я мечтаю, чтобы выходной был хоть один день и в семье побыть, а о том, чтобы поставить кому-нибудь программу я не мечтаю точно. Много талантливых фигуристов и фигуристок, с которыми очень хотелось бы поработать. В частности, с Аней Щербаковой, выделяю эту девочку, — она очень талантлива, интеллигентна.

— Рынок ледовых шоу восстанавливается?

— Я бы сказал, что мы боремся. Ни о каком восстановлении я бы не говорил. Это очень тяжелая, затратная индустрия, которая без спонсорской поддержки на тех объемах, на которых мы уже работаем, на том качестве приглашенных звезд, декораций, технического обслуживания, самоокупается очень сложно. Когда есть возможность работать, мы должны работать. Это мой девиз. Если ты не будешь работать, все распадется как винтики. Сейчас речь идет не о заработке, а о том, чтобы устоять на плаву, продолжать работать и в этом штиле удержать лодку. Я верю, что мы пройдем пандемию и пойдем вперед. Выдержит тот, кто удержит лодки.

— Одновременно с вашим спектаклем в Сочи будет проходить шоу Татьяны Навки «Руслан и Людмила». Как относитесь к этой конкуренции?

— Это разные продукты, хоть и ледовые шоу. У Тани это больше семейная история, все-таки «Руслан и Людмила» такое сказочное представление, фентези. А у нас взрослая история, хотя мы всех ждем с детьми. Рынок свободный, и каждый принимает для себя решение работать. У нас с Таней очень хорошие отношения, и она приняла решение работать тоже в Сочи, это не первое пересечение, у нас так было два года назад в Крыму, мы работали на расстоянии в 300 метров друг от друга.

Я бы пожелал всем нам удачи и зрителя, потому что сейчас всем непросто. Конечно, я как продюсер этого проекта волнуюсь, как мы справимся. Два с половиной месяца это не на разовое шоу приехать. Очень надеемся, что зрители услышат нас и будут приходить, как всегда приходили, ведь мы в Сочи работаем седьмой сезон. В прошлом году мы не работали, а все остальные годы после 2014 года шоу проходили.

Раньше в Сочи было чисто поле. Люди не верили, говорили: «Кто к вам придет с пляжа?» Когда пришли в первый год, все говорили: «Пришли, потому что хотели посмотреть Олимпийский парк» Но потом люди пришли вновь. Каждый год мы проводили от 60 до 80 представлений, на каждом — минимум 1,5-2 тысячи зрителей. Потому что это — качество, люди понимают, куда они идут, и получают за свои деньги те позитивные эмоции, которые им нужны. Все дело в качестве. Если проекты хорошо сделаны, они найдут своего зрителя.

— В одном из своих интервью Максим Ковтун сказал, что после работы с вами он попробовал себя в шоу Навки, а вы восприняли это как предательство. Слышали это интервью?

— Максим все видит очень серьезно (улыбается). Я слышал это интервью. Макс хороший парень, я желаю ему удачи во всем и всегда. Рынок фигурного катания огромный, и все хотят работать, и я с радостью приглашу его в проекты, когда увижу, где мы можем вместе посотрудничать.

Но я строю свою компанию по принципу семьи. С некоторыми ребятами идем вместе 18-19 лет. Когда есть много возможностей, я с радостью посотрудничаю с Максимом и не только. Если перечислить, кто катался в моих шоу, то мы не найдем тех, кто не катался. Начиная с Жени Плющенко, который сначала катался в моих проектах.

Важно понимать, что есть две разные истории: когда есть две равные истории — человек, который всегда со мной, и человек, который находится в поиске. При необходимости выбора я сделаю выбор в пользу первого. Но как только будет больше возможностей приглашать участников, то я поддержу Макса, как и раньше поддерживал в его начинаниях.

— Есть желание провести новый сезон «Ледникового периода»?

— Желание есть, мы ведем определенную подготовительную работу. Состоится проект или нет, можно будет говорить в августе. На данный момент он находится в промежуточном состоянии. Есть вероятность, что в этом сезоне (сентябрь — декабрь, — Sport24) проект состоится.

— У вас были какие-то прикидки по участникам?

— Да, есть, но пока говорить не буду.

— В одном из интервью вы говорили про Ксению Собак

— Ксения Собчак продолжает тренироваться (смеется), но в новом сезоне ее не будет.

— Ольга Бузова была самой популярной персоной «Ледникового периода». Ее погружение в спорт продолжается. Видели недавний эфир на «Матч ТВ»? Как вам работа Губерниева?

— Да, я видел этот эфир. Мы очень дружны с Димой и Олей. Уважаю и того, и другого. Олю — за ее трудолюбие и целеустремленность, Диму — как человека, который стал голосом нашей страны, это огромная работа. Я помню, как он начинал и в кого он вырос. Интервью получилось резковатым. Я думаю, что прием, который использовал Дима Губерниев, до него использовала Ксения Собчак в интервью с Юлией Волковой. Когда Ксения его использовала, она сделала это гораздо деликатнее, и она имела на это право. А вот Диме в общении с женщиной не стоило так делать.

— Есть ли в планах новый «Ледниковый период. Дети»?

— Этот проект — чисто российская история. Я им горжусь, это моя идея, которая имела успех. Интерес к проекту очень большой. Через сезон вы будете видеть прекрасных детей, у нас катались фантастически одаренные дети. Надеюсь, что заблестит Коля Колесников, Арсений Федотов, Софья Акатьева, Вероника Жилина — это все дети «Ледникового периода». Многих я не назвал, еще танцевальные пары. Мне очень жаль, что проект, пока, к сожалению, находится в заморозке. Я надеюсь, что мы сможем его реабилитировать.

— На фоне неудачных выступлений сборной России на Евро-2020 все чаще можно услышать заявления о больших зарплатах футболистов и сравнение их с доходами фигуристов. Что думаете по этом поводу?

— Я смотрел футбол. Люблю его и болею за нашу команду, хоть это и немножко мазохизм. Это у меня в крови. Это была самая беспомощная команда из всех наших сборных. Вразумительной игры не было ни в одном из матчей.

Что касается, зарплат — их диктует рынок. Футбол — спорт № 1 по популярности, который аккумулирует совершенно другие финансовые средства, он формирует внутренний рынок и уровень зарплат. Глупо это обсуждать, это внутрифутбольная история. «Давайте заберем» — а почему фигурное катание, почему не бадминтон, настольный теннис, фехтование? Миллион видов спорта. Формировать рынок надо по уровню популярности вида спорта как ни крути, по интересу болельщиков, и все будет.

— Почему сборная была «самой беспомощной»?

— Оркестр не настроился. Очень люблю Черчесова, знаю его лично, знаю его характер, но в оркестр все не сложилось ни в одной из игр. Все бывает по-разному, но в этот раз было ощущение беспомощности. Черчесов просто носился по тренерской зоне и размахивал руками.

На чемпионате мира команда была отстроена, как будто подтянули настройки, все понимали, что делать, все были на своих позициях. А сейчас не получилось ни в одной из игр, даже в той, которую мы выиграли у Финляндии. Там был микроскопическим офсайдом, который нас спас. Получили бы гол, неизвестно как бы сложился тот матч.

— Стоит ли дать Черчесову еще один шанс?

Я думаю, что здесь история не тренерская. Черчесов не раз доказывал, как умело он работает со сборной. Работа со сборной — это сложная история. Я бы его не винил.

Думаю, происходит смена поколений. Те игроки, которые блистали на чемпионате мира, они, к сожалению, сходят с обоймы. Я бы оставил Черчесова у руля. Всегда можно пригласить иностранца, но тут нет смысла.

— Прошедший чемпионат мира по фигурному катанию был самым триумфальным за 16 лет. Высока ли вероятность, что получится повторить этот успех на Олимпиаде?

— Будем болеть за наших ребят, уверен, что амбиции будут такие же, но будет сложнее, точно. В прошлом сезоне ФФККР провела выдающуюся работу, которая смогла в период строжайших ограничений создать атмосферу соревнований и эмоциональных турниров. Чего стоит только Кубок Первого канала.

Это все держало наших ребят в тонусе, они были востребованы. За рубежом локдаун деморализовал фигурное катание. Я уверен, что ребята из других стран начнут необходимые для серьезной конкуренции обороты. Соперники встрепенутся серьезно, и борьба будет серьезная в каждом из видов фигурного катания.

Естественно, в приоритете женское и парное катание, мы вправе абсолютно уверенно рассчитывать на золотые олимпийские медали. В мужском катании и танцах на льду будет очень серьезная борьба. В мужском мы понимаем, что нашим пределом мечтаний было бы попадание в тройку, это был бы выдающийся результат. Пока недосягаемым выглядит Нейтан Чен и Юдзуру Ханю, в танцах французы пропускали чемпионат мира и снова захотят говорить о себе, но и наши не захотят отступать. Сезон будет очень интересный, хорошо, что все готовятся, тренируются, работают.

— Сколько золотых медалей должны добыть наши фигуристы, включая командник, чтобы вы назвали этот результат хорошим?

— Три медали мы абсолютно вправе завоевать. Команда — традиционно наша история, у нас самая сбалансированная сборная Командный турнир мы должны выигрывать девочки, должны выигрывать девочки и должны выигрывать пары. Три медали — вполне реально. Четыре — это будет уже триумфально.

— Будете комментировать новый сезон?

— Решение о комментаторах принимает руководство Первого канала. Если пригласят, я бы хотел.

Источник: Sports24

Добавить комментарий