Петр Гуменник. Интервью

Пример HTML-страницы


— Расскажи, пожалуйста, как ты успеваешь переключаться между шоу, если тебе это удаётся, и насколько тяжело, если они проходят подряд, как это было в конце марта-начале апреля?
— Переключаться мне не приходится, я одни и те же программы катаю. Чуть-чуть тяжело, когда два дня подряд идёт – это было в Новосибирске и на следующий же день в Барнауле. Мне в Барнауле было чуть-чуть тяжело, а так, в принципе, неплохо.

— Удаётся ли тебе погулять, познакомиться с городом, в который вы приезжаете, что-то посмотреть?
— Ну, бывает, когда удаётся; в Челябинске я уже не помню, сколько раз был – очень много.

— А какие-то ожидания от городов, в которые вы ещё поедете? Вас ждут довольно красочные места типа Владивостока…
— Да, вот мне интересно побывать во Владивостоке. Я там ни разу не был, мне кажется, там стоит прогуляться.

— Как тебе вообще атмосфера команды? С кем из ребят тебе удалось как-то сблизиться и больше проводить времени?
— Со всеми хорошо провожу время.

— Также вопрос про университет, потому что в тур ты уехал на месяц, и учёба на втором курсе, как ты сам говорил, сложнее, чем на первом. У тебя как-то было выражение про горящий велосипед – если он горит, пока ты что-то делаешь, — это хорошо. Как сейчас – горит ли велосипед? Как распределил эту нагрузку?
— Сейчас повезло, что половина всех уроков проходит онлайн, так что я могу подключаться прямо с шоу, как это уже было – я на одном из шоу прямо между номерами подключился на зум-конференцию и там защищал свою лабораторную.

— Вообще поговорим о впечатлениях о сезоне в целом. Как ты его можешь для себя оценить и, может быть, даже описать тремя, например, словами?
— Сезон, в принципе, хороший. Результаты, наверное, могли быть получше, но в целом я сам выступал хорошо, есть, куда расти, как и всегда.

— А что бы ты нынешний сейчас себе сказал перед началом сезона? После всех этих соревнований, событий…
— Не знаю… В принципе, всё было очень предсказуемо.

— А лучший старт сезона?
— Мне понравилось, как я выступил в Беларуси – у меня форма тогда была очень хорошая. Тогда я новый каскад сделал. По баллам, правда, это вроде был не рекорд, но прямо на тех соревнованиях мне понравилось, как я выступил.

— Какие цели, по-твоему, были достигнуты и какие ты ставишь на следующий сезон, если это не секрет?
— Я потихоньку всё-таки двигаюсь к усложнению своего контента. Уже в этом сезоне несколько раз катал программы чисто с тремя разными четверными – с лутцем, риттбергером и сальховом. Планирую в следующем сезоне закрепить этот результат и двигаться дальше, уже больше прыжков добавлять.

— Недавно всех немножко шокировала, наверное, новость про то, что ты работаешь над четверным акселем. Если не секрет, как именно ты над ним работаешь, на что ты обращаешь внимание в технике прыжка?
— Я сам четверной аксель сейчас не прыгаю, только готовлюсь к этому, потому что не хочу падать, разбиваться… Если мне не хватает пока чего-то, чтобы прыгнуть прыжок, я лучше это наработаю на тройном акселе, на каких-то других прыжках. Буду делать попытки, только когда уже буду уверен в своих силах, что я его выдержу.

— То есть пока конкретно четверной ты не прыгаешь?
— Нет.

— Ещё такой вопрос насчёт конкуренции с младшими ребятами. Точнее, я бы поделила этот вопрос на два аспекта: во-первых, у вас были соревнования вместе с ними, когда вы катались на одном льду, даже в одной команде. Насколько это… не то, что пугает, а заставляет задумываться над своим контентом, над своими программами – и в целом, то, что это поколение подрастает и будет составлять конкуренцию когда-то?
— Честно говоря, ни о чём не задумывался, но то, что хорошая конкуренция и растут ещё более талантливые спортсмены – это, конечно, хорошо. Это будет, мне кажется, двигать в целом фигурное катание.

— А насколько справедливо ставить на один старт взрослых и маленьких?
— Мне кажется, вполне справедливо. К тому же это такие старты, как Кубок Первого канала — они не совсем обычного формата, то есть там так честно распределили, чтобы в каждой команде было одинаковое количество юниоров, одинаковое количество взрослых… Так что было абсолютно честно.

— А какие-то идеи? Или это пока секрет?
— Пока не скажу.

— В прошлом году ты рассуждал о роли нейросети в создании каких-то программ или образов к ним. С усовершенствованием технологий твоё мнение на этот счёт поменялось в лучшую или худшую сторону?
— Создать программу – вряд ли; пока посотрудничать я хочу с естественным интеллектом чьим-то. Надеюсь, мне кто-то «человеческий» поставит программу.

— Традиционный весенний вопрос: смотрел ли ты Чемпионат мира? Что думаешь насчёт результатов?
— В целом результаты получились более-менее предсказуемыми, но меня, конечно, впечатлило это возвращение Адама Сяо Хим Фа в тройку после того, как он короткую на 19 месте завершил.

— А если посмотреть в будущее и представить, что будет какой-то следующий рекорд по типу акселя Малинина – что это может быть и у кого?
— Насчёт пятерного – вряд ли скоро. А что-то другое, мне кажется, не будет сильно впечатляющим.

— Ещё сейчас ходят разговоры про отмену дедакшна за сальто. Какие твои мысли на этот счёт? Хотел бы ты, если это будет как-то поощряться, добавить сальто или, наоборот, это лишнее?
— Да, наказывать за сальто, наверное, не обязательно. Насколько я знаю, наказывают потому, что оно травмоопасное — сам себя этим можешь всё равно наказать, если травму получишь. К тому же даже с наказанием делают сальто спортсмены – это их не останавливает. Мне кажется, можно и убрать – ничего страшного не случится.

— А ты сам бы попробовал?
— Сам я пробовать бы не стал пока, к тому же лучше не пробовать, лучше делать. Падать с сальто – не вариант.

— Поговорим ещё о Турнире шоу-программ – у тебя была потрясающая программа. Николай Юрьевич говорил, что ему — и тебе тоже – не помешало сужение регламента. Если бы этого ограничения не было, ты бы всё равно держался этой темы? Или всё-таки бы что-то более широкое представил?
— Сложно сказать, но вполне вероятно, что именно эта тема была бы. Возможно, я бы не догадался до неё, если бы не было этого сужения, но она всё равно была бы конкурентоспособна – в моих глазах, по крайней мере.

— За что ты любишь авангард? Почему именно это направление?
— Мне кажется, потому что это русская тема.

— А чьи номера ещё тебе запомнились? Может, кого-то можешь отметить?
— В принципе, все номера запомнились, после своего проката особенно. До моего проката не смотрел, только на репетиции. Все были в каком-то плане оригинальными. Почему-то мне запомнилась больше всего программа Ромы Савосина, потому что она ему, мне кажется, идеально идёт, он очень хорошо вошёл в образ.

— Если выбирать между авангардом и классическим искусством, что тебе ближе? Именно изображения каких-то пейзажей, портретов, натюрмортов, или всё-таки что-то нестандартное?
— Мне кажется, эстетически, наверное, ближе что-то классическое, но я – человек любопытный, поэтому мне всегда интересно посмотреть на что-то авангардное, потому что это всегда какие-то необычные вещи, очень творческие.

— Твоя мама в одном из интервью говорила, что авангард у вас в семье любят все, особенно твои братья – средний и младший – тоже имеют к этому какое-то отношение; ты ходишь на выставки. Расскажи о любимой и самой запомнившейся, которую ты видел вживую!
— Да, бывает, хожу. Врубель! Немного реальность у него искажённая, и, собственно, это мне понравилось.

— Ещё про досуг немножко и не про фигурное катание. Можем обновить подборку фильмов, которые тебе недавно понравились? На Чемпионате Санкт-Петербурга было одно, может, сейчас есть что-то другое?
— Назову фильмы из тех, которые я посмотрел за последнее время и которые были лучше среднего: «12 обезьян», «Бразилия» и «Быть Джоном Малковичем».

— Смотришь ли ты современное российское кино или сериалы?
— Нет, фанатом не могу себя назвать.

— А любимый жанр кино – фантастика всё-таки?
— Я не знаю – криминал, наверное. Мне нравятся фильмы Гая Ричи – «Снэтч» [«Большой куш»], «Карты, деньги, два ствола»; «Фарго». Они специфические немного.

— Как спортсмена я не могу не спросить о твоём любимом спортивном фильме, если такой есть. По типу культовых «Легенды номер 17» или «Движения вверх»…
— Я ни один ни другой не смотрел; не могу сейчас сказать, что мне запомнился какой-то спортивный фильм – я, наверное, не фанат.

— Ещё одним из любимых писателей ты когда-то называл Булгакова. Недавно, в январе, вышел новый ремейк «Мастера и Маргариты». Смотрел ли ты? Понравилось?
— Нет [не смотрел].

— А если бы тебе сейчас предложили попасть во вселенную любого фильма или сериала, то где бы ты оказался?
— Мне кажется, я уже отвечал на этот вопрос, но уже не помню, что я там назвал… Пусть будет «Быть Джоном Малковичем».

— Ещё почему-то интересен вопрос, в какую историческую эпоху тебе бы хотелось попасть?
— Насовсем я бы не хотел никуда. Чисто ради любопытства можно было бы куда-то на день, в какое-нибудь людное место – либо в будущее, либо в прошлое. Но к разумным людям!

— Давай ещё поговорим о планах на лето. Ты сказал, что полноценного отпуска у тебя не планируется, но всё равно – чем ты кроме сессии и сборов планируешь заниматься?
— Надо будет придумать, чем-то буду развлекаться – может, играть на музыкальных инструментах.

— Приближаются Чемпионат Европы по футболу и летняя Олимпиада. Будешь ли смотреть? Это праздник для всего мира, не только спортивного…
— Возможно, посмотрю, но я на другие виды спорта почти не обращаю внимания – фигурным катанием только интересуюсь. Иногда, бывает, начинаю чем-то интересоваться, но как-то надоедает быстро.

— И заключительный вопрос – в какую страну ты бы сейчас отправился, если бы не границы?
— Может, в Лос-Анджелес съездил бы.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии