Петр Гуменник. Интервью

Пример HTML-страницы


— На главном старте сезона — чемпионате России в Челябинске — вы заняли третье место. Уже провели анализ этого результата?

— Откатался в Челябинске вполне неплохо, а причина третьего места довольно очевидна — это падение с акселя в короткой программе плюс очень серьезная конкуренция. И Влад Дикиджи, и Женя Семененко очень хорошо откатали, нельзя было допускать ошибки. А почему упал с акселя, технически я уже разобрал. В целом я доволен тем, как выступил, очень хорошо прокатал произвольную.

— В психологическом плане вы научились собираться в самый важный момент?

— Это очень важный опыт. На первых соревнованиях я слишком сильно переживал, а сейчас волнение уже не мешает. И в Челябинске я чувствовал себя довольно спокойно и уверенно. Да, иногда бывает сложновато держать себя психологически в тонусе до самого конца проката, особенно когда последним выступаешь. Сначала шестиминутная разминка, а потом еще полчаса до выступления нужно держаться и физически, и психологически. Но с этим я тоже справляюсь, даже стало нравиться выступать последним — когда катаешься первым, не успеваешь перевести дух после разминки. А в короткой мне уже не так важно, каким выходить.

— В этом сезоне у вас очень яркий образ в произвольной программе — идеальный нарцисс Дориан Грей. Вам он очень идет. А в себе черты Дориана никогда не замечали?

— Могу согласиться с тем, что я верю в эту историю. Но на себя в повседневной жизни я этот образ примерить не могу. Но на льду получается. Что касается нарциссизма — для меня это крайность, однако если прокат получился, то я с удовольствием могу пересмотреть запись.

— Впереди Спартакиада, какой набор элементов будете готовить туда? Вы катали в сезоне варианты и попроще, и посложнее.

— Буду готовить самый сложный [контент], еще сложнее, чем на чемпионате Санкт-Петербурга показывал. Но за пару дней до Спартакиады определюсь, как лучше делать.

— Как на этапе Гран-при, по глазам тренера Вероники Дайнеко определять будете?

— Возможно и так, да. Там это было прямо на разминке. Самый сложный контент для меня в короткой это четверной лутц — тройной риттбергер, четверной риттбергер и тройной аксель, можно и флип вместо риттбергера, но разница невелика. А в произвольной это лутц, риттбергер, два сальхова, два акселя и каскад лутц — риттбергер. Самый коварный из них, пожалуй, лутц, он стоит у меня первым, и от него может зависеть все дальнейшее катание. Как с него начну, так и пойдет. Получится хорошо — дальше будет легче. Я его более-менее стабильно прыгаю, на старте в Минске я сделал его и в короткой, и в произвольной программе, получился он и на чемпионате Санкт-Петербурга. Так что он становится все менее и менее коварным. В то же время я люблю лутц прыгать, особенно когда он получается.

— Не раз слышала мнение, что умный спортсмен — не всегда хорошо. Ваши математические способности и умение хорошо считать вам помогают?

— Большого ума для этого не надо. Конечно, умение считать — это довольно полезно, помогает определиться, например, с каскадами. И если что-то не получилось в прокате, нужно быстро решить, куда прыжок перенести. Но я заранее продумываю любые исходы, чтобы в случае чего действовать, быстро менять контент.

— Среди спортсменов в порядке вещей дистанционное обучение. Почему это не ваш случай?

— Мне с детства было интересно учиться. Да, это было волнами, в восьмом и девятом классах мне было чуть не до этого, но потом, когда готовился к ЕГЭ, мне снова понравилось учиться. Я люблю соревнования, люблю экзамены. Причем не важно, по какому предмету.

— Любить экзамены — это сильно. Что в этом может нравиться?

— Интересно применить свои умения, получить оценку, сделать что-то на пределе своих возможностей.

— У вас есть методика подготовки к экзаменам, чтобы стопроцентно сдать?

— К третьей сессии (Гуменник учится в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики») я выяснил, что к любому предмету можно полностью подготовиться за двое суток. В течение семестра, конечно, тоже нужно учиться. А двух дней, чтобы все вспомнить и дополнить свои знания, достаточно, но если все это время потратить на подготовку. Раньше начинать сложно — когда сроки не поджимают, сложно быть продуктивным, а когда у тебя остается два дня, это придает усердия. И только когда совсем уже невмоготу, пойти поспать несколько часов — когда спишь, то информация лучше укладывается.

— Вы мне сейчас напомнили героя Евгения Леонова из фильма «Большая перемена», который во сне учился, а потом выдавал преподавателю знания про «аграрную страну Германию» вперемешку со шпионским романом.

— Я тоже так себе лекции на ночь ставил, было такое.

— Многие поклонники вас волей-неволей сравнивают с олимпийским чемпионом Нэтаном Ченом — известным студентом Йельского университета.

— Такое сравнение почетно, мне кажется. Приятно.

— У вас уже есть большая фан-группа — счет пошел на тысячи, каждый турнир вы покидаете с гусями, которые вам дарят из-за фамилии Гуменник. Насколько плотно вы общаетесь со своими поклонниками?

— Стараюсь общаться открыто, отвечать на сообщения. А что касается гусей, то их у меня действительно уже довольно много, если начну пересчитывать, то это надолго. Я всех их не храню у себя — передаю родителям, братьям. Вся родня, все знакомые у меня теперь с гусями.

— Из современных фигуристов на чье катание особенно обращаете внимание?

— Француз Адам Сяо Хим Фа. Обращаю внимание и на четверной аксель Ильи Малинина. Достижимо ли это? Да, если поставить цель. А пока это точно не первоочередная задача.

— Адам Сяо Хим Фа выиграл чемпионат Европы. Сравнивали ли вы для себя то, что вы делаете сейчас, с тем уровнем, что показывали спортсмены на европейском первенстве в Каунасе?

— Сравнивал. И думаю, я там еще окажусь. Но этот простой неприятен. Поначалу это было болезненно, а сейчас состояние можно описать как ожидание допуска, жажда выступать на этом уровне. Сначала я думал, что это на сезон, что в следующем все изменится. Потом осознал, что никаких возможностей понять, на сколько это, попросту нет.

— Как вам удается сохранять мотивацию? Спрашиваю об этом, потому что, судя по тому, что вы делаете на льду, для вас этот вопрос остро не стоит.

— У нас много хороших турниров появилось, конкуренция высокая. У меня многое стало получаться — а это тоже мотивирует.

— А как долго вы планируете кататься?

— Планирую, пока смогу, пока будет получаться. Основное мое занятие сейчас — это фигурное катание, оно мне больше всего нравится.

— Какие образы вам сейчас интересны?

— Надо об этом подумать, чтобы показать новый на турнире шоу-программ и потом уже новые программы к сезону. Не так много времени осталось — всего месяца три-четыре на постановки.

— Многие мечтают дорасти до «Кармен» или «Лебединого озера». У вас такие желания есть?

— Нет.

— На чемпионате Санкт-Петербурга Матвей Ветлугин всех сразил своей интерпретацией Аллы Пугачевой с «Арлекино» в парике, вы что-то подобное смогли бы взять для программы?

— Мне бы это точно далось сложнее.

— То есть вам все-таки ближе что-то классическое, мужественное?

— Возможно, это мне ближе, мне это легче схватить. За час между произвольной и показательным, как это сделал Матвей, я бы точно не смог войти в такой образ. Но если бы было время на репетиции, я мог бы попробовать. Как минимум на эксперименты, на что-то новое, на какой-то новый стиль я точно готов.

— Насколько болезненно вам далась история с запретом на оригинальную музыку Rammstein, когда вам пришлось искать русский вариант этой песни?

— Конечно, я был растерян, когда обо всем этом узнал, выезжая на прокаты. И да, был удивлен тем, как сильно эта новость начала раздуваться. Но не могу сказать, что эта история далась мне болезненно, — мы нашли выход, который всех устроил. Rammstein, кстати, у меня любит вся семья. А из тех, чьи альбомы я могу целиком послушать, это Motorhead, Burzum. Я не так давно начал слушать такую музыку.

— Александр Галлямов читает рэп, а вы себя в рок-вокале не пробовали?

— Это было бы интересно, но надо научиться скримить. Тогда можно будет что-то и попробовать записать. В целом я играю на фортепиано иногда, чтобы отвлечься. Но главное творчество в жизни для меня — это фигурное катание.

— В российском фигурном катании была эпоха противостояния Евгения Плющенко и Алексея Ягудина, затем внимание переключилось на женское одиночное катание, а сейчас мы снова наблюдаем рост популярности мужского.

— Лично мне мужское одиночное фигурное катание интереснее.

— Логично. На недавнем чемпионате России по прыжкам можно было наблюдать пьедестал в личном турнире, где рядом с двумя малышами — Арсением Федотовым и Львом Лазаревым — бронзовый призер 19-летний Иван Попов казался очень взрослым. Вы чувствуете, как ситуация меняется?

— Арсений и Лев молодцы, и такая конкуренция — это нормально.

— А как же вот эти разговоры, что, пока маленькие, прыгать четверные легче?

— Мне вот, например, стало проще прыгать, когда я вырос. Мы берем больше высотой, чем круткой, и высота мне не мешает — чем выше прыгнешь, тем больше времени, чтобы скрутить обороты.

— В вашей жизни есть фигурное катание, математика, музыка, экзамены, тренировки, соревнования. Вы когда-нибудь вообще отдыхаете?

— Перед Спартакиадой — она уже совсем скоро — планирую немного разгрузиться. Только тренировки и подготовка к соревнованиям. И спать побольше.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии