Андрей Мозалев. Интервью

Пример HTML-страницы


— Что происходило в твоей жизни после Олимпийских игр?

— Как только вернулись из Китая, переключились на работу. А как только стало известно, что на чемпионат мира россияне не едут, начали готовиться к Кубку Первого канала.

До этого занимались новыми программами. Сначала поставили короткую.

До контрольных прокатов в Петербурге я не буду называть выбранные нами композиции – программа состоит из двух. Назову лишь группу «Led Zeppelin». Одну из композиций предложил Кирилл Анатольевич. Но я решил сам послушать и другие альбомы. Одна из песен мне очень понравилась, и мы решили скомпоновать обе композиции. Нам хотелось, чтобы программа получилась не только разноплановой, но и в определенном смысле новой для меня.

— Здорово, что ты сам участвовал в ее создании, выборе музыки.

— Мне было это интересно. Думаю, должно получиться хорошо. И хотя вторая композиция у многих меломанов на слуху, но фигуристы не так часто ее брали.

— Заинтриговал.

— Как я уже сказал, мы хотели подобрать музыку в новом для меня стиле, что давало бы возможность развиваться в разных направлениях, не зацикливаться на чем-то одном, пусть даже и выигрышном.

Мне самому программа нравится. Как примут ее болельщики, станет понятно по их реакции. Программу поставил Денис Лунин, но правильнее сказать, что в постановке участвовали мы все вместе. Над хореографической составляющей, руками, мы много работали с Игорем Александровичем Кощеевым. Денис в прошлом танцор, и шаги, связки, прочее – его сфера, а руки и все такое – Игорь Александрович. Если говорить о сюжете, то слова песен объяснят, о чем программа.

AMozalev2

— А произвольная?

— Музыку для произвольной также нашел Кирилл Анатольевич. Случайно. Включил на тренировке, и она сразу всем запала. Я потом несколько раз ее дома прослушал, и в наушниках, и через колонки. Оригинальная вещь, некоторые кусочки мне очень понравились.

— Музыку также сохранишь пока в секрете?

— Дам только подсказку, назову композитора — Янн Тирсен. Все подробности о постановке этой программы я расскажу после контрольных прокатов.

Кстати, для этой программы мы придумали интересную историю…

Вдруг я ощущаю, что одна моя рука начинает жить своей жизнью, будто в нее кто-то или что-то вселяется. Поначалу меня это страшно раздражает, но постепенно на смену этому чувству приходит понимание, что надо с этим как-то дальше жить, находить компромиссы и контакт, потому что конфронтация ни к чему хорошему не приведет.

AMozalev7

— Теперь понятно, почему вы с Игорем Кощеевым работали над руками. Такой сюжет дает простор для хореографии.

— Но это не конец истории, потому что все это оказывается лишь сном. В реальности ничего такого не происходило.

— История с подтекстом.

— Да. Думаю, каждый зритель прочтет ее по-своему.

— Этим летом вы впервые были на сборе в Оренбурге. Почему там?

— Решили поменять место сборов, изменить подготовку. Внесли в нее коррективы. Я не хочу об этом подробно рассказывать, скажу так: после Олимпиады мы сделали анализ, все разобрали, поняли, что упустили и на каких моментах надо сосредоточиться.

— Какие впечатления у тебя остались от участия в Олимпиаде?

— Олимпийский сезон получился у меня нервным, потому что по разным причинам решения о моем участии в стартах принимались буквально в последние моменты.

AMozalev6

После чемпионата России, честно скажу, я с трудом приходил в себя, но был первым запасным, поэтому, несмотря ни на что, готовился к Европе. Тем не менее, когда мне позвонили и сказали: собирайся, это стало для меня полной неожиданностью.

А вот когда ситуация в чем-то повторилась перед Олимпиадой, я всё это пережил уже спокойнее. И хочу сказать, что такие моменты, что бы ни говорили, дают огромный опыт, и я благодарен судьбе, что через всё это прошел.

Встряска перед чемпионатом Европы очень помогла мне перед Олимпиадой. Подсознательно, а, значит, морально, тогда я был уже ко всему готов, и это давало стимул в работе и правильный настрой.

А если говорить о впечатлениях от Игр, то я не слишком все это прочувствовал. Наверное, из-за отсутствия зрителей. Трибуны не были заполнены, как это бывает на чемпионатах или наших крупных стартах. Не знаю, но у меня не было ощущения, что Олимпиада – это что-то особенное, как многие рассказывали до поездки в Пекин. Возможно, карантин, мало публики – все это сказывалось. Мы потом говорили с Алексеем Ягудиным, и он повторил мои слова, сказал, что причина – в отсутствии зрителей на арене. Потому что от зрителей получаешь эмоции, энергию, заряд.

Вот на Кубке Первого канала все было по-другому. Фигуристы в некотором роде артисты и публика им необходима.

— Что изменилось в тебе за прошедший год?

— Все свои мысли на этот счет оставлю при себе. А если в шутку, то, наверное, старею, мудрею… (Смеется).

— В сентябре будут контрольные прокаты сборной России, затем начнется сезон, правда, пока без международных стартов. Какие задачи ставишь перед собой и в чем находишь мотивацию?

— Стараюсь сосредоточиться на своей работе, пробовать и осваивать что-то новое. Хочется учить не только новые прыжки, потому что фигурное катание – это не только прыжковые элементы. Хочется добавлять что-то интересное, необычное в свое катание – меняться. А это сложная работа и долгая.

Так что мотивация есть всегда. Моя цель – Олимпийские игры. Сейчас нас отстранили, но ситуация может измениться, и есть время подготовиться. Что мы и делаем. Время впустую не тратим. Работаем дальше.

— Успехов, Андрей, и удачи.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии